Что дает чип-тюнинг?

Тема чип-тюнинга не нова. Множество публикаций в прессе, обсуждения в интернет-конференциях свидетельствуют о повышенном интересе к данному виду доработки двигателя автомобиля. Но, к сожалению, многие животрепещущие вопросы остаются “за кадром”, возникая снова и снова.

Постоянно возникает много вопросов но тему, нужен ли чип-тюнинг, и если нужен, то зачем. Многие спрашивают прямо: «Неужели одни вы такие умные, а производители автомобилей - дураки, которые не могут сразу написать хорошую прошивку?» Ответ на этот вопрос таков: заводской разработчик создает прошивку под среднестатистического пользователя со среднестатистической манерой езды. Кроме того, заводские разработчики привязаны к списку критериев, которые обязательно должны соблюдаться (например, не должны превышаться не только нормы токсичности, но и расход топлива).Если же заказчик хочет ездить быстро, чтобы был отклик на педаль газа безо всякой «задумчивости», он готов смириться с повышенным расходом топлива при динамичной езде. Под него делается специальная прошивка, благодаря которой в небольшой степени повышается максимальная мощность (ощутимой прибавки мощности двигателя чип-тюнингом добиться нельзя) и более значительно повышается максимальный крутящий момент в определенной зоне характеристики, а это самое главное для динамических показателей.

Для понимания того, чего можно достичь, а чего нет, с помощью изменения программы управления, разрушив тот самый компромисс, необходимо уяснить, что вращающий момент, и, соответственно, мощность (произведение момента на обороты), сильно зависят от скорости вращения коленчатого вала. С ростом оборотов от холостого хода момент растёт, достигает своего максимального значения, а затем падает. Также необходимо представлять себе, что то ускорение, которое “спинным мозгом” ощущает водитель в кресле разгоняющегося автомобиля, - это не максимальная мощность, указанная в техническом паспорте, а именно вращающий момент, преобразованный трансмиссией в силу тяги. Максимальная мощность - энергетический параметр двигателя, который главным образом определяет максимальную скорость в смысле стандартных настроек.

Насколько возрастет расход топлива после чип-тюнинга?

Расход топлива требует некоторых пояснений. Все современные программы управления двигателем многорежимные. Они “понимают” водителя и включают такие калибровки, которые соответствуют условиям движения. Например, если мы движемся в спокойном темпе, настройки будут взяты для экономичного режима. Если начнём интенсивно разгоняться, программа, выполняя волю хозяина, будет использовать таблицы для максимальных нагрузок, не взирая на потребление топлива. Что касается тюнинговых прошивок, то там, как правило, режим экономичной езды не правится. Все параметры остаются на уровне серийной. Только в форсированном режиме расход будет выше. Совершенно понятно, что дополнительную мощность мы можем получить, только сжигая дополнительное топливо. Вывод напрашивается сам собой. Не давите на газ без особой необходимости, и вы не будете лить лишнее топливо на дорогу. Это также справедливо для любого мотора. Новая программа управления - только ваша потенциальная возможность расходовать больше бензина. Приблизительно режимы можно разделить по положению педали газа. До середины - экономим топливо, более - нам на расход наплевать. Управляйте этим процессом с пониманием, и результат будет налицо.

Расход обычно возрастает сразу после чипования и остается таковым около недели. Затем падает до прежнего, а в большинстве случаев и меньшего уровня. Объясняется сей феномен просто. Сразу после доработки владелец начинает испытывать машину, “гоняя” ее в жестком режиме. Затем, незаметно для себя, возвращается к привычному стилю езды. А в этом случае расход определяется возросшим КПД: для тех же условий движения ему хватает меньшего количества топлива, то есть двигателю попросту легче “крутиться”

Как влияет такая доработка на ресурс двигателя?

Чип-тюнинг - не просто увеличение мощности и крутящего момента, а повышение КПД, достигаемое за счет снижения внутренних потерь, которые и вызывают износ движущихся частей двигателя. Однако надо учитывать, что после чип-тюнинга мотор становится более требовательным к качеству топлива и исправности всех компонентов топливной системы. Поэтому настоятельно рекомендуется всем, кто решил “чиповать” свой автомобиль, привести его в порядок и своевременно производить весь комплекс работ по обслуживанию, рекомендованный производителем.

Неужели довести двигатель не может сам завод-изготовитель?

Дело в том, что машины выпускаются для широкого круга потребителей и эксплуатируются в разных условиях: с неодинаковой средней температурой, давлением окружающего воздуха и др. Да и топливо заливают не всегда самое лучшее. При всем многообразии условий производителю необходимо обеспечить экологические нормы по токсичности выбросов. Поэтому ему проще проиграть в мощности, установив зажигание более ранним, но обеспечить полное сгорание топлива при всех условиях эксплуатации. Сказанное совсем не означает, что после “чипования” СО у вашего автомобиля зашкалит. Но, настроив машину, вы принимаете на себя обязательства “кормить” ее только качественным топливом. Само собой, такой подход не может быть приемлем при массовом выпуске автомобилей. И все же примеры использования производителем возможностей чип-тюнинга есть: одна и та же модель двигателя на совершенно одинаковых автомобилях, выпущенных с интервалом в год-два, имеет разную паспортную мощность.

А как насчет гарантий?

При чип-тюнинге меняется только программа управления. Выйти из строя она не может. Если работает нормально сразу - так будет всегда. гарантия лишь на то, что машина с новой программой поедет лучше. В качестве носителя программы используются импортные микросхемы памяти. А все, связанное с заливкой некачественного масла или топлива, проколами колес и многим другим, - видимо, компетенция страховых компаний. :)

Комментарии закрыты


 
***