Шумоизоляция

Зачем нужна шумоизоляция автомобиля?
Шумоизоляция машины – уже не роскошь, а жизненная необходимость. Это раньше автомобиль был мечтой, для многих недоступной, и поэтому ценился сам по себе, лишь бы на ходу. Сегодняшний автовладелец гораздо более привередлив: ему подавай и престиж, и комфорт на четырех колесах.
Источников шума в автомобиле предостаточно. Вибрация, возникающая при работе двигателя, через элементы крепления передается на кузов, а дальше в салоне автомобиля мы слышим скрипы и дребезжание. Часто «гремит» низкокачественное пластмассовое оборудование салона, плохо подогнанные друг к другу элементы торпедо. Свою лепту вносят и незакрепленные предметы в салоне – инструмент, содержимое «бардачка» и т. п. Выводы просты: закреплять все, что «плохо лежит», и регулярно наводить порядок.
Куда приятнее ездить в тишине – хорошая шумоизоляция и ВАЗу, и иномарке не помешает. Да-да, иномарке тоже! К сожалению производители больше беспокояться о снижении себестоимости, чем о качестве и комфорте. Возможно на дорогах Европы, это не так ощущается, но а по нашим «направлениям» это становиться необходимостью. Так водитель меньше устает и не отвлекается на досадные мелочи. К тому же постоянная езда на «погремушке» может вывести из себя любого, даже самого спокойного автолюбителя.
С помощью шумоизоляции салона оградив свою машину от лишнего «звукового сопровождения», водителю остается только наслаждаться результатами своего (или чужого) труда. Теперь надоедливые «сверчки» в приборной панели уснули навеки, исчезли и другие посторонние звуки, от которых, оказывается, болела голова и портилось настроение. Уши готовы внимать самую любимую свою мелодию (благо ее звучание теперь ничем не опоганено), душа поет. Радость автовладельца, установившего шумоизоляцию, вполне могут разделить и пассажиры – теперь счастливцу не придется надрывать свои голосовые связки, чтобы быть услышанным с заднего сиденья. Нервы в порядке, и дорога кажется гораздо короче.

На сегодняшний день на рынке Украины присутствует большое количество шумовиброизолирующих материалов, среди них StP, Dynamat, Kicx, Ultimate, Noise Buster, APP, Стандарт, Шумоff, Аллигатор. Принмая решение воспользоваться продукцией Vikar вы не переплачиваете за фирменный стиль, вы платите за качество и получаете положительный эффект, но за меньшие деньги. Стоит отметить, что с 2011 года продукция Vikar выпускается с новым улучшенным составом герметика, показатели коэффициента механических потерь (КМП), который превосходят большинство аналогичных вибродемпфирующих материалов.

Шумоизоляция салона авто состоит из нескольких этапов
1) Двери
2) Пол
3) Торпеда, карты дверей.
4) Потолок
5) Багажник и капот

Двери – один из сложных элементов автомобиля в плане шумоизоляции, т.к. при установке далеко «не штатных» динамиков нам зачастую слышен звук метала двери который играет в такт вашей музыке. Для устранения вибрации метала двери необходимо использовать материалы в основе которых лежит двухслойная композиция на основе алюминиевой фольги и самоклеющегося герметика( ФА)- это могут быть материалы торговой марки Викар С ЛТ ФА либо STP Вибропласт Геметик устраняет вибрацию метала а слой фольги работает в сою очередь отражателем внешних шумов. Также поверх ФА можно проклеить материал на основе вспененного полиэтилена (ППЭ) для поглощения звуков исходящих из салона авто, зачастую это делают для убирания эффекта запирания динамиков, Данный тип материалов имеет абсолютно иную структуру и принцип работы. На первый взгляд, шумопоглотители очень напоминают обычный мелкоячеистый поролон. Однако последний не может противостоять шуму по определению. Дело в том, что структура шумопоглощающего материала, в отличите от «двойника», имеет ячейки строго определенного размера, которые связаны между собой хаотично. У поролона они как бы нанизаны на ниточку.
Работает материал следующим образом. Звуковая волна спектра средних и высоких частот попадает внутрь материала и, переходя из ячейки в ячейку, теряется в бесконечном лабиринте, слабеет и затухает. Грубо процесс напоминает работу классической безэховой камеры в миниатюре. Только камер этих миллионы. И окончательным слоем опять таки же может быть ФА.
Итого выходит три слоя, но это максимальная версия не забывайте количество слоёв и их состав может изменятся в зависимости от того что вы хотите, либо создать подиум под акустику, либо просто «тихую» езду и т.д.
Пол – наша основа сквозь которую слышен шум дороги и бьющегося гравия.
Здесь всё более – менее всё просто, пол покрывается материалом ФА для устранения вибрации метала, т.к. площадь у нас большая соответственно пол как и крыша у нас являются основными как источниками шума так и элементами сквозь которых внешний шум приходит в салон нашего авто. Здесь технология такова что на голый пол очищенный от родной шумоизоляции (это могут быть кусочки различного материала вплоть до войлока размерами 10 на 10 см которые хаотично приклеены) и обязательно обезжиренный (кстати перед нанесением любого материала рабочую повержность следует очистить от грязи а также она должна быть сухой и обезжирить). После всех подготовительных работ можно начать укладывать материал ФА , (он идёт двух типов: 1- толшина 1,5 мм., 2- толщина 2,3 мм.) на пол лучше клеить потолще, после чего можно поверх наклеенного нанести ещё один материал это может быть либо вспененный полиэтилен (ППЭ- обратите внимание!! Необходимо брать только ППЭ а не НПЭ у них разная структура и соответственно разный эффект), либо каким либо другим материалом, кстати на пол можно положить и войлок если вам не нужна акустическая подготовка а нужна просто «тихая» езда.
Торпеда– самая ответственная и кропотливая в плане работы(разобрать и собрать), особенно на авто марки LADA. Так как там торпеда постоянно скрипит и на состоит из нескольких частей ( ВАЗ 09 и тд) которые разбалтываются и создают тем самым неприятный скрип. При разборки торпеды необходимо с неё удалить старый поролон который уже высох и начал рассыпатса, и в место него проклеить материал под названием антискрип (представляет из себя самоклеящиеся ленты на матерчатой основе, и проклеивается на местах стыков торпеды и кузова)
Потолок— не буду повторятся технология таже что и на пол.
Багажник – часть вечно захламлённая разными вроде и нужными вещами которые могут когда нибудь пригодится. Но мы не об этом. Багажник основное «помещение» для нашего мощного сабвуфера, которое необходимо подготовить для правильной его работы, т.е. чтобы наш звук не блуждал не гремел об металлические и пластиковые стенки а чётко передавался и опять такиже избавить от эффекта запирания. Для этого необходимо проклеять стенки багажника материалом ФА желательно потолще так как и динамик у нас в сабе посерьёзней и сверху проклеять ППЭ желательно толщиной 8 мм

Для получения более точной информации свяжитесь с сотрудниками по указанным телефонам на странице Контакты .


 
***