Экономичность и ее причины

Многие люди в чип тюнинге ищут увеличение динамики и скорости, но есть и такие, кто ставит на первое место экономичность автомобиля. Это вполне резонно, особенно в связи с постоянным подорожанием бензина.

Начнем с того, что экономия топлива практически не зависит от прошивки или чип — тюнинга и влияние на нее оказывает в большей степени, чем все остальное, вместе взятое, техническое состояние автомобиля и манера вождения конкретного водителя.

Приемы вождения автомобиля в экономичном режиме стары как мир и определяются в народе одним емким словом — «тошнить» :))). Это означает:

— Избегать любых резких движений с педалью газа, стараясь постоянно находиться в экономичном режиме, не переходя на мощностной.

— Никаких резких стартов со светофора, переключение передач осуществлять как можно раньше, двигаться прямолинейно и равномерно на оборотах около двигателя 2000.

— Избегать обгонов и перестроений, не двигаться «накатом» на нейтральной передаче, стараться снижать скорость торможением двигателем и т.д.

Совершенно нелишне будет заметить, что для экономичного вождения необходим совершенно исправный автомобиль, в равной мере это относится как с системе электронного впрыска, так и ходовой части. Неправильный сход/развал, неисправные форсунки, проблемы в системе зажигания, недокачанные колеса, красивый тюнинговый обвес или багазник, проставки, поднимающие авто, неотрегулированная тормозная система могут прибавить к расходу Вашего авто не один лишний литр!

1) Не стоит сильно «газовать» при начале движения.

2) Не нужно долго ехать на пониженной передачи – быстрее преключайтесь на передачу выше.

3) Старайтесь придерживаться постоянной скорости.

4) Высокие скорости не помогут вам сократить расход.

5) Не тормозите исключительно тормозами – тормозите двигателем.

6) Не нужно тормозить без надобности – лишние нажатия на газ увеличат расход.
7) Если ваша стоянка превышает одну минуту – заглушите двигатель.
8) Следите за давлением в шинах.

9) Не нужно ездить с багажным ящиком на крыше авто, если в нем нет необходимости.

10) Лишний багаж в машине – увеличивает расход.

11) Кондиционер потребляет 1-2 литра бензина на 100 км, поэтому, если не очень жарко, то лучше просто открыть окно.

Резюмируя все сказанное одной фразой — экономичная прошивка лишь дает возможность рачительному водителю двигаться более экономно, а динамичная — более резко и резво. Надеяться на то, что прошивка все сделает за Вас не стоит. Многие, кто обращается на чип-тюнинг, не осознавая, что законы физики изменить нельзя ждут от эконома резкого снижения потребления топлива без потери динамики :) Этого не будет никогда, за все надо платить, за динамику — бензином. Или деньгами — проведя комплекс доработок ДВС для повышения его КПД.


 
***