Chip tuning. За и против.

есурс двигателя, подвергнутого chip-tuning — главный вопрос, который беспокоит владельцев авто. Одни утверждают, что увеличение мощности таким способом ведет к росту нагрузок на детали поршневой группы и кривошипно-шатунного механизма и, соответственно, к более интенсивному их износу. Другие настаивают на том, что при большем крутящем моменте передачи переключаются на более низких оборотах, когда поршни и другие детали испытывают меньшую нагрузку и совершают меньше движений, поэтому изнашиваются не так быстро. На практике моторесурс во многом зависит и от стиля вождения. Если за рулем гонщик, естественно, речи о большом ресурсе быть не может. Другое дело, если водитель авто ни за кем не гоняется. Ресурс двигателя в этом случае вряд ли будет отличаться от стандартного.

Мы можем предложить Вам несколько вариантов тюнингованных программ, и Вы выберете для себя наиболее подходящую.

Что касается эффективности chip-tuning на разных типах двигателей — судите сами: мощность бензинового атмосферного двигателя можно увеличить на 8-12%, турбированного — на 20-25%. В случае с турбированными дизельными моторами, их мощность удается повысить на 25-30%, а крутящий момент — на 20-25%.

Стоит отметить, что увеличение мощности не всегда в полной мере отражает реальный результат. Как правило, максимальную мощность двигатель выдает на оборотах, близких к максимуму. Но вряд ли кто-то постоянно ездит на оборотах близких к 6000. Прибавка крутящего момента в большой степени отражает реальный результат тюнинга. Именно при его увеличении, особенно в зоне малых оборотов, двигатель становится более приемистым, т.е. способным быстрее разгонять автомобиль. Chip-tuning как раз и обеспечивает увеличение крутящего момента и смещение его максимальной величины в сторону низких оборотов. У нас есть возможность устанавливать в автомобиль систему выбора программы работы мотора. Ее особенность в том, что водитель может самостоятельно менять «характер» двигателя. Есть желание «погоняться» — переключил ECU в спортивный режим. Хочется спокойной, экономичной езды — включил режим «эконом» или «стандарт».

У некоторых может возникнуть вполне справедливый вопрос: что дает chip-tuning обычному водителю, который не «болен» спортивным азартом и высокими скоростями? Попытаемся ответить. Во-первых, более высокие тягово-скоростные характеристики облегчают процесс управления автомобилем в городе. Во-вторых, на трассе с интенсивным движением появляется больше возможностей совершать резкие ускорения при обгонах. В-третьих, легче двигаться при полной загрузке автомобиля. Кроме того, после нескольких лет эксплуатации некоторые авто владельцы начинают жаловаться на недостаток мощности «родного» мотора — эффект привыкания. Во всех этих случаях chip-tuning — это реальный шанс изменить характер машины.


 
***